Собственное производство!
20 лет на рынке!

Организация

© Авторские права на статью принадлежат компании "Альфаро".

Георгий Рюриков

Путь оформителя
— Глава 4 —
Вокруг

§ Организация

Для того, чтобы добиться успеха в работе, ты должен представлять себе, как работают другие.

Фирм и людей, занимающихся оформлением и обслуживанием аквариумов, у нас сейчас довольно много, и становится всё больше. Растёт спрос, растёт и предложение. Ещё несколько лет назад рынок «аквариумных» услуг был гораздо более диким, чем теперь. Постепенно упорядоченность в этой сфере растёт, появляется настоящая конкуренция. Растёт спрос на по-настоящему интересные проекты — голландские, рифовые аквариумы.
Армия предоставляющих эти услуги имеет довольно чёткое расслоение.

Люди, пытающиеся работать самостоятельно, поодиночке, сталкиваются с серьёзной проблемой получения новых заказов. Реклама — дорогое удовольствие, мало кто из «индивидуалов» может позволить себе давать объявления в популярные глянцевые журналы, заказывать рекламу на щитах в городе или тем более содержать рекламные точки. Обычно максимум, на что способны одиночки — свой сайт в интернете, да объявления возле зоомагазинов. Действительно эксклюзивные и дорогие заказы через такую рекламу обычно не приходят.

Следующая ступень — небольшие фирмочки, объединяющие от нескольких до нескольких десятков сотрудников. Фирма, если у неё есть постоянный оборот, может уже позволить себе содержать менеджеров, офис, аквариалку и организовать рекламу своих услуг. Одним из способов привлечения новых клиентов являются т. н. рекламные точки: несколько оформленных аквариумов с рекламой фирмы и менеджером, который может тут же на месте принимать заказы. Такие точки обычно располагаются в больших магазинах и торговых центрах. При такой системе львиная доля доходов фирмы уходит на издержки, и оформителям остаётся совсем небольшая часть того, что платит клиент. На другой чаше весов лежит уверенность в завтрашнем дне — оформителю не нужно самому искать заказы.

На вершине пирамиды — крупные фирмы, являющиеся "законодателями моды" в аквариумистике. Такие фирмы обычно работают сразу по многим направлениям — имеют собственное производство аквариумов, магазин по продаже аквариумных аксессуаров, работают с собственными поставщиками рыбы из-за границы и т. п. Крупная фирма обычно обслуживает не только конечных, «розничных» клиентов, но и другие фирмы — продаёт оптом рыбу и оборудование и т. д. Большой оборот даёт фирме возможность использовать наиболее дорогостоящие виды рекламы — иметь собственный салон с демонстрационным залом, организовывать различные специальные мероприятия и т. д. Эффективная реклама даёт фирме возможность привлекать по-настоящему эксклюзивные заказы, доход от которых несравненно выше. При этом на фирме должны быть достаточно грамотные и опытные люди, чтобы такие заказы выполнять. Крупная фирма имеет больше шансов привлечь достаточно людей с опытом, в то время как маленькие часто вынуждены сталкиваться со значительной «текучкой кадров».

Наименее опытный оформитель скорее всего окажется сотрудником небольшой фирмы, так как на работу в большую его не возьмут, а самостоятельно работать он не рискнёт. Поэтому клиент, заказывающий обслуживание совсем простого аквариума в маленькой фирмочке, с довольно большой вероятностью обрекает себя на новичка.